«Зеленая кисточка» пригласила НКО и представителей бизнеса на разговор о социальной ответственности
Корпоративная социальная ответственность стала одной из главных тем обсуждения Международном форуме труда, который проходил в Санкт-Петербурге 27-28 марта

"Зеленая кисточка" собрала представителей НКО и бизнеса, чтобы поговорить о реализуемых проектах по развитию человеческого капитала и инклюзии молодежи с особыми потребностями, а также взаимодействии "третьего сектора" с крупными и средними компаниями.

Некоммерческие организации на сессии "Человеческий капитал. Как НКО формируют общество будущего" кроме самого организатора - фонда "Зеленой кисточки" в лице его руководителя Веры Кузубовой, представили Андрей Андреев ("Алопеция - счастье быть собой") и Ирина Слюсарь, менеджер по стратегическим партнерствам инклюзивных мастерских "Простые вещи".

Андрей Андреев, глава фонда "Алопеция - счастье быть собой", с которым наш проект связывает давнее и плодотворное сотрудничество, рассказал о целях фонда - сделать информацию об алопеции общедоступной, а также создать максимально комфортные условия для общения и поддержки своих подопечных.

Ирина Слюсарь поделилась удивительным опытом "Простых вещей", которым удалось создать в Петербурге не только гончарную и столярную мастерские для молодых людей с ментальными нарушениями, но и открыть первое в России инклюзивное кафе. Теперь задача НКО перевести кафе, которое расположено на Фонтанке в центре города, на полную самоокупаемость.

Руководитель Единой информационной системы «Добровольцы России» Матвей Масальцев рассказал о том, как волонтерство способствует развитию в профессиональной карьере. Крупнейшая в России база данных о волонтерах из разных регионов страны «Добровольцы России», создателем которой выступает Ассоциация волонтерских центров, дает возможность участвовать в различных добровольческих проектах и подтверждать свой опыт с помощью книжки волонтера. Организации, которые регистрируются в системе, получают простой и эффективный инструмент для поиска добровольцев.

Генеральный директор Ecostandard group Николай Кривозерцев в своем выступлении говорил о важности социальной ответственности бизнеса и о мотивах, которые движут руководителями компаний, когда они принимают решение заняться благотворительной деятельностью. Часто, по зову сердца запуская благотворительный проект, предполагающий волонтерское участие – собственное и со стороны сотрудников, они получают эффективный инструмент для создания благоприятной атмосферы в рабочем коллективе и, разумеется, репутационные бонусы.

«Сегодня, трудоустраиваясь, человек выбирает не просто работу – он выбирает образ жизни», - уверен Николай Кривозерцев. Участие в благотворительных марафонах, совместная с коллегами волонтерская деятельность вне работы дают сотрудникам уверенность в правильности выбранного пути, способствуют росту их приверженности компании.

С ним согласна и Ирина Федотова, менеджер компании Amrest (представлена в России такими брендами, как PizzaHut и KFC) и по совместительству – корпоративного фонда «Открывая горизонты». Ирина рассказала о том, что концепцией развития KFC на Северо-Западе стало создание доступной среды для работников с ограниченными возможностями, в частности, для слабослышащих.

Также фонд реализует большие программы социализации выпускников детских домов. «Чем больше компания – тем шире ее возможности», - сказала Ирина Федотова, отметив, что в будущем компания планирует открыть отдельный ресторан, который бы целиком обслуживал слабослышащий персонал.