«
Зелёный мир»
Тип проекта по содержанию:
исследовательски – творческий

3 А класс, МБОУ «Средняя школа № 2»
Вилючинский городской округ

Руководитель: Загребельная Ольга Васильевна
Цель проекта – путём формирования экологической культуры, бережного отношения к природе и вовлечение в общественно – значимую деятельность, способствовать накоплению экологических знаний о законах живой и неживой природы.
Блоки реализации проекта
1
Познавательный:
уроки, беседы, викторины, конкурсы, игры.
2
Практический:
изготовление кормушек, подкормка птиц в зимнее время года, организация акций по приобщению ребят из других классов; высадка и выращивание рассады культурных декоративных растений; озеленение и уход за комнатными растениями, высадка деревьев на территории школы; проведение субботников по благоустройству клумб и территории школы.
3
Консультативный:
консультации с учителями школы, работа с родителями, посещение городской библиотеки и теплицы для получения необходимой информации.
4
Аналитический:
анализ и коррекция полученных результатов.
Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный
Посев семян и выращивание рассады (в домашних условиях) март – июнь 2018.
Озеленение холла школы и уход за комнатными растениями.
Озеленение класса.
Субботники по разбивке клумб и высадке цветов (июнь 2018)
Посадка деревьев на территории школы (клён)
Посадка рябины
Акция «Покорми птиц!» (распространение листовок)
Акция «Птицы Камчатки» (посещение детского сада)
Выводы и результаты
Эффективность заключается еще в том, что работая над реализацией проекта, дети получили возможность самим исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания. В процессе мероприятий не только закреплялись навыки и умения, полученные на уроках и во внеурочной деятельности, но и углублялась потребность детей в познании нового, расширении своего кругозора. Успешно решалась задача взаимодействия ребят друг с другом, развитие их коммуникативных навыков.
Формирование понимания неразрывной связи человека с природой.
Пополнение знаний детей о природе.
Формирование бережного отношения к природе и потребности принимать активное участие в природоохранной деятельности.
Изучали разновидности культурных растений и способы их выращивания.
Получили знания, умения, опыт по выращиванию культурных растений.
Благоустроили клумбы и посадили растения.
Проводили акции.
Изготавливали кормушки.
Кормили птиц в зимнее время.
Познакомились с азами профессии инженер – эколог.
Научились выявлять экологическую проблему и находить пути её решения.
Получили много положительных эмоций.